Страхование недвижимости - панацея или самообман?

Дата создания 01.05.2017 20:50:46

Любой арендодатель который планирует сдать свою квартиру в Днепропетровске, заранее предполагает определенный риск, который связан с возможной порчей имущества. Как правило, хозяин квартиры, "страхуется" от неприятностей тем, что при заключении договора аренды квартиры требует залог (обычно в размере 1 месячной арендной ставки) который и выступает гарантом сохранности квартиры и имущества. Предполагается, что этой суммы должно хватить, чтобы восстановить поврежденное имущество, либо отдельные предметы интерьера. Ведь вероятность пожара или затопления при долгосрочной аренде квартиры существует всегда, поэтому минимизировать подобные риски для Арендодателя призван Полис страхования квартиры.

  Чтобы гарантированно получить компенсацию, нужно с особой тщательностью подойти к выбору СК и внимательно ознакомится с условиями договора.

В договоре страхования должно быть обязательно отмечено, что квартира будет сдаватся в аренду, иначе наверняка возникнут проблемы при выплате страхового возмещения. Цена полиса может быть скорректирована в сторону понижения, если Вы не впервые заключаете договор страхования в этой компании.

Итак, перечислим стандартный перечень документов, которые понадобятся для приобретения страхового полиса* ( в некоторых случаях СК вправе потребовать и дополнительные документы)
  1. Паспорт
  2. Идентификационный код
  3. Оригиналы правоустанавливающих документов на квартиру\дом
  4. Акт оценки* (выданный лицензированным оценщиком)
  5. Правоустанавливающий документ на земельный участок* (если страхуется дом)

Как получить возмещение в случае наступления страхового события.
 Если застраховать квартиру довольно легко, то получить законное возмещение часто оказывается делом непростым. Основная причина не соблюдение клиентом установленной процедуры, четко прописанной в договоре, что дает СК формальный повод для отказа в выплате. Итак, после наступления страхового события нужно сообщить о нем страховщику по телефону указанному в Договоре страхования.
После этого необходимо обратиться в офис СК с заявлением о наступлении страхового случая.

Согласно Закону Украины «О страховании» максимальный срок в течение, которого страховщик обязан рассчитаться с клиентом, составляет один месяц с момента подачи всех документов. Столько же времени отводится на то, чтобы дать клиенту аргументированный отказ.